Страница обновлена 27.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" города Ярославля

Страница обновлена 27.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" города Ярославля

Муниципальный ресурсный центр 

«Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

 2022-2023 учебный год

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/671 от 14.07.2022 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 учебный год"

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 232, 233, 241; СОШ №№ 56, 68, начальная школа-детский сад №115.

Презентация проекта «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

Инновационный проект «Развитие социальных компетентностей участников образовательного процесса как основа успешного перехода из ДОУ в НОО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ № 233

Авторский проект

План работы 2022-23 учебный год

Отчет по итогам работы за  2022-2023 учебный год

Промежуточный отчет по итогам работы за первое полугодие 2022-2023 учебного года

Отчет по итогам работы за  2021-2022 учебный год

Промежуточный отчет по итогам работы за первое полугодие 2021-2022 учебного года

Контактное лицо: Самолетова Евгения Николаевна, педагог-психолог, старший воспитатель ( эл.почта mdou233@yandex.ru, тел: 54-91-85)

 

Новости о работе МРЦ (2022-2023 уч.год)

 

  • 28.02.2023  на базе МДОУ «Детский сад №44»  прошел семинар- практикум для старших воспитателей, педагогов- психологов и воспитателей детских садов МСО г. Ярославля  «Владение технологиями позитивной социализации – ключевая компетенция современного педагога». 

В разработке и проведении семинара – практикума принимали участие старшие воспитатели и педагоги – психологи детских садов № 44,182, 233. Целью встречи стала актуализация вопросов по формированию у воспитателей и специалистов детского сада компетенций, необходимых  для успешной социализации дошкольников.  На семинаре обсуждались нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ в которых отражены вопросы социализации детей. Старший воспитатель МДОУ "Детский сад №233" Иванова Н.М и педагог  - психолог Самолетова Е.Н. сделали обзор технологий, программ, способствующих позитивной социализации етей дошкольного возраста, рассказали об опыте работы учреждения по этому направлению. Особое внимание  в ходе семинара было уделено компетенциям педагогов.  Кругом С.В, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №182» отметила важность речевого поведения педагога как основного фактора, влияющего на поведение ребенка. Были представлены ряд практических приемов для работы с таким инструментом, как речь педагога. Старшим воспитателям детских садов был полезен опыт МДОУ «Детского сада № 44» по организации методической работы по формированию у педагогов компетенций, необходимых для успешной социализации дошкольников. Его представила старший воспитатель Киселева С.А. Организаторы мероприятия получили положительную оценку своего опыта.

  • 27.01.2023   состоялся очередной постоянно действующий семинар  (ПДС № 5) в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

С приветственным словом выступила руководитель МРЦ О.В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО». Руководитель проекта проинформировал команды о предварительной защите результатов и продуктов 08.02.2023.  Ольга Вячеславовна рассказала об опыте участия МСО города Ярославля в Программе «Взаимообучение городов», в рамках которой 30.01.2023  состоится презентация проекта «Школа проектирования». Л.В. Богомолова, методист МОУ «ГЦРО», координатор МРЦ раскрыла  важный аспект деятельности сетевого ресурсного многопрофильного центра: адресное сопровождение проектных команд. На семинаре был представлен опыт Н.Г. Уткиной,  заведующего МДОУ «Детский сад № 26»  «Сопровождение проектных команд партнеров как образовательная услуга МРЦ». Команда МДОУ «Детский сад № 44» под руководством  заведующего  Т.А. Жуковой поделилась с коллегами успешной практикой использования модели «Школы проектирования» на институциональном уровне». Далее участники семинара рассмотрели неформальные предложения в связи с 200-летием К.Д. Ушинского (как внутри ОО, так и акции в МСО).     В выступлении Л.В. Богомоловой обозначено пространство наших возможностей на ближайшее будущее (форумы, конференции, участие в новых проектах и программах). Были рассмотрены перспективные идеи на  2023-2024 учебный год с учетом предложений  участников предыдущей Проектной сессии.

  • 16.12.2022 декабря состоялся очередной Постоянно действующий семинар в рамках работы Сетевого ресурсного неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».
С приветственным словом выступила Бушная О.В., директор МОУ «ГЦРО». Руководителем проекта были обозначены промежуточные итоги работы, отмечена включенность команд в важные региональные мероприятия,названы несколько основных направлений в работе Муниципальной системы образования в 2023-2024 учебном году. Далее под руководством Богомоловой Л.В., координатора МРЦ, участникисеминара обсудили основные направления работы региона в сфере образования, обозначенные на конференции ИРО 1-2 декабря. Ключевым понятием обсуждения стал термин «донастройка», употребленный М.В. Груздевым в его выступлении. Речь шла о взаимодействии субъектов в сфере непрерывного педагогического образования и их самоопределении в этой связке от педагогических классов и до дополнительного профессионального образования. Какое место готово занять наше сообщество в этой цепочке? Важной частью семинара стало проектирование работы на 2023-2024 учебный год. Были обозначены основные направления, актуальные для команд и развития образования в целом. Такими темами стали: наставничество; развитие различных компетентностей педагогов, персонализация работы с коллективом; работа в рамках инклюзивного образования для талантливых детей; организация сопровождения детей с ОВЗ; разработка и апробация системы по контролю качества образования на институциональном уровне и др. Участники семинара обсудили разные формы организации взаимодействия между командами, способы продвижения своего опыта, в том числе и через страницу сообщества ВКонтакте. В заключение встречи команды обсудили работу проектно-методического совета и деятельность по формированию и презентации продукта муниципального ресурсного центра.
  • 09.12. 2022 прошел городской семинар "Технология эффективной социализации "Клубный час": из опыта работы".

Педагоги детского сада рассказали коллегам города о технологии эффективной социализации "Клубный час", ее целях и задачах, достоинствах и способах реализации. Были раскрыты методические и практические вопросы внедрения и реализации технологии, рассказано об особенностях ее реализации в нашем детском саду, интересных находках и подходх педагогов.

  • 25.11.2022 состоялась проектная сессия «Сделать "Шаг развития"» для участников МРЦ на базе «Школы проектирования».

Командам сетевого проекта удалось проделать огромную работу по проектированию содержания и возможного формата презентации продукта на различных уровнях. Во время сессии работала аналитическая группа, готовящая отчёт о проектной сессии. Команды получат полную информацию о содержании сессии. Был разработан пакет управленческих решений, которые необходимо предпринять в краткосрочный, среднесрочный и дальнесрочный периоды. В качестве основного инструмента применили «ленту времени». Для успешного завершения работ по продукту будет использована всем известная диаграмма Грантта. Интересно было ответить на вопрос «Кто мы?». Это позволило нам ещё раз осмыслить миссию в пространстве МСО. Наш главный ресурс – владение средствами проектирования на трёх уровнях: индивидуальном, групповом и институциональном. Коллеги выразили глубокое удовлетворение итогами сессии. Проектирование – это искусство, и мы продолжаем им овладевать!

  • 22 ноября в детском саду состоялся мастер-класс "Обзор игровых технологий" в рамках МРЦ .

Педагоги нашего детского сада и детского сада №91 представили свой опыт работы по применению разнообразных игровых технологий. Представленные на мастер-классе игровые технологии направлены на то, чтобы игра стала для детей интересной, увлекательной, самостоятельной деятельностью, чтобы каждый ребенок мог проявлять в ней свои способности, умение устанавливать эмоционально-положительные контакты со сверстниками.

  • 23 сентября 2022 прошла встреча руководителей Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"
Встреча прошла в неформальной обстановке. Руководитель МРЦ О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021/2022 учебном году, нацелила нас всех на новое содержание и качество диалога с нашей будущей аудиторией, поделилась впечатлениями об особенностях работы наших белорусских коллег.  О.Е. Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК "Социомониторинг Сервис", раскрыла новые перспективы в дальнейшей работе.

Новости о работе МРЦ (2021-2022 уч.год)

  • В рамках деятельности  МРЦ «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций», 22 апреля 2022 года был проведен постоянно действующий семинар  № 8 для педагогов сетевого сообщества.

Семинар проводился с целью организации рефлексии основных образовательных событий марта-апреля 2022 и корректировки плана на май (выход на продукты и отчет). Ведущий семинара Богомолова Л.В., координатор МРЦ, представила выявленные ресурсы повышения качества работы площадок, а также ретроспективу опыта работы. Кроме того, в содержании выступления подчеркивалась необходимость документирования всех без исключения проектировочных тактов для преодоления субъективизма в процессе реализации системы сопровождения индивидуальных и групповых образовательных ситуаций.   На семинаре шло обсуждение создания модели работы МРЦ.  В процессе обсуждения решили, что модель должна включать: элементы, взаимодействие, формы, содержание, механизмы. Участники семинара высказали свое мнение по компонентам формулы качества: планирование, организация, контроль (мониторинг), анализ и др. В целях улучшения качества было предложено в планах учреждений на следующий год выделить раздел «Редакционно-издательской деятельности».

  • 18 марта 2022 года на платформе ZOOM состоялся очередной семинар сопровождения управленческих команд Сетевого ресурсного многопрофильного  центра.

Основной задачей семинара стало формирование представления у участников о промежуточном продукте деятельности ресурсного центра по итогам работы в 2021-2022 учебном году. Особое внимание уделено видам предполагаемых продуктов, качественному оформлению материалов образовательных мероприятий, проведенных участниками МРЦ для управленческих команд и педагогов МСО. Участники семинара провели рефлексию событий января – февраля 2022года. Особое внимание было уделено участию команд в конференциях разного уровня: конференции от 27.01.2022 на базе МОУ СШ 56 «Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт проблемы, перспективы»,76-й Международной научной конференции «Чтения Ушинского» 2-3 марта 2022, конференции, прошедшей 21-22 февраля в г. Москва.

  • 27 января в рамках реализации деятельности МРЦ состоялась конференция на тему: «Педагогическое  проектирование, анализ и сопровождение  индивидуальных  образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы».

В конференции приняли участие специалисты образовательных учреждений  Москвы и Ижевска. В статусе слушателей  к конференции подключались  специалисты  школ Ярославской области, и некоторых  городов России:  Москвы, Ижевска, Норильска, Усть-Илима и др.   На конференции был представлен опыт педагогического проектирования образовательных ситуаций разного уровня: индивидуальных, групповых, институциональных. Представлялись подходы к повышению качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов с помощью уникальных моделей сопровождения учащихся школ  и воспитанников дошкольных учреждений, имеющих разнообразные трудности в реализации образовательного маршрута. В конференции с докладами выступали руководители образовательных учреждений, педагоги-психологи, воспитатели, заместители директоров по учебной работе. Всех участников конференции объединял многолетний интерес к технологии «Социомониторинг Сервис», которая активно ими используется  в информационном обеспечении педагогического  проектирования и в процессе регулирования отношений всех участников  образовательного процесса — взрослых и детей. Все учреждения активно используют  продукты МРЦ г. Ярославля, созданные в многолетней практике инновационной работы. Коллегами  были  представлены модели организации информационного обеспечения деятельности проектирования в системе профессионального образования, в службах примирения, а также в системе преемственности сопровождения детей между всеми образовательными уровнями: ДОО, НОО, ООО и СПО.  Со вступительным словом и приветствием  гостей и участников конференции выступила Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО». Историческая ретроспектива по осмыслению проектирования как дидактической системы и управленческой технологии была раскрыта в докладе Хабаровой О.Е.   В докладе  команды проектировщиков МДОУ №233 была представлена масштабная работа по успешному сопровождению трудноразрешимых образовательных ситуаций на уровне воспитанников и педагогов.

Для участия в конференции подключились 56 образовательных организаций. Общее число участников конференции составило около 80 человек.

  • 17 декабря 2021г. на платформе ZOOM состоялся ПДС № 4 из цикла семинаров сопровождения управленческих команд Муниципального  ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

Участники семинара: 21 управленческая команда образовательных учреждений города Ярославля;  руководитель МРЦ – директор МОУ «ГЦРО» О.В. Бушная, координатор проекта – методист МОУ «ГЦРО» Л.В. Богомолова, автор технологии «Социомониторинг Сервис» – О.Е. Хабарова. Большой интерес участников вызвали выступления проектных команд ДОУ №№ 8, 57, 84, 110, 218, которые ознакомили слушателей с подходами к формированию продуктов проектной деятельности в рамках МРЦ, поделились образцами оформления промежуточного состояния продуктов. Участники образовательного события осваивали новые средства платформы ZOOM: методику работы в двух залах. Содержание удалось органично соединить с новым форматом, осуществляя «технологическую перезагрузку» непосредственно в практической деятельности. Работа в двух залах позволила оптимизировать обмен мнениями по итогам Межрегиональной научно-практической конференции «Пространство   образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества» (г. Ярославль, 9 – 10 декабря 2021г.) и проведение консультации  по составлению Промежуточного отчета МРЦ за 1 полугодие (Уткина Н.Е., зав. МДОУ «Детский сад № 26»). На семинаре команды смогли: описать примерные промежуточные интегральные продукты МРЦ на разных уровнях; зафиксировать реальные улучшения и проблемы в работе МРЦ; осуществить технологическое продвижение команд в онлайн-режиме работы; уточнить ключевые мероприятия по завершению учебного года и события МРЦ  на январь – февраль 2022 года.  Все участники семинара высоко оценили его содержание, особо отметив  «атмосферность» встречи. Сообщество команд Сетевого проекта благодарит Светлану Викторовну Зарубину, заведующего МДОУ «Детский сад № 233» и выражает искреннюю признательность Евгении Николаевне Самолетовой за безупречное технологическое и техническое обеспечение ВКС!

  • Городской мастер-класс "Друдлы как эффективная игровая технология"

Педагогом МДОУ "Детский сад №91" Комаровой М.В. и педагогом-психологом Самолетова Е.Н. МДОУ «Детский сад N233» был проведен городской мастер-класс на  платформе Zoom по теме «Друдлы как эффективная игровая технология»
Участники мастер-класса познакомились c историей развития данной техники, наглядно, с помощью видео изучили практическую часть и познакомились с этапами работы и в ходе интерактивной деятельности смогли стать непосредственными участниками образовательного процесса.

  • Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества».

9-10 декабря 2021 года в г. Ярославле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества». Конференцию проводил ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования при поддержке Департамента образования Ярославской области. Конференция направлена на привлечение руководителей образовательных организаций, руководителей методических служб регионов РФ, педагогических работников, ученых и практиков к обсуждению актуальных вопросов развития образования. В рамках конференции в рамках секции "Развитие личностного потенциала основных участников образовательных отношений: практики сотрудничества" выступила с докладом педагог-психолог Самолетова Е.Н. и представила опыт взаимодействия с семьями, направленный на развитие социально-коммуникативных навыков участников образовательных отношений.

  • 1 декабря 2021 года на базе МДОУ "Детский сад № 91" состоялась встреча педагогов МДОУ № 233, 91, 44.

Тема встречи "Из опыта реализации программы С.В.Кривцовой "Жизненные навыки для дошкольников". Встреча была организована в рамках разработки методической линии "Современные педагогические технологии» проекта "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".
Педагогическому коллективу МДОУ "Детский сад № 91" были представлены подходы, методы и приемы, используемые автором программы, концепция и особенности диагностического материала. Особый интерес вызвали видеофрагменты занятий с детьми старшей и подготовительной группы. Педагоги детских садов приняли решение регулярно обмениваться опытом, демонстрировать друг другу педагогические приемы и подходы. Особое внимание решено уделить взаимодействию воспитателей и педагогов-психологов.

 

  • Образовательное событие « Диверсификация форм планирования образовательной деятельности».

26 ноября 2021г. на платформе ZOOM состоялась конференция «Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций». Участники конференции 21 управленческая команда образовательных учреждений г. Ярославля, руководитель МРЦ – директор МОУ «ГЦРО» О.В. Бушная,  координатор проекта методист МОУ «ГЦРО» Л.В. Богомолова, методист МОУ «ГЦРО» автор технологии «СоциомониторингСервис» О.Е. Хабарова рассмотрели различные подходы команд к сети образовательных услуг, определили свою миссию в МСО в период работы МРЦ, продолжили формирование общей модели деятельности на уровне макро-сети. Большой интерес участников вызвали выступления проектных команд средних школ №№ 56,68;  ДОУ № 44, 57; малых сетей ДОУ 26 и 232, ДОУ 144, 241, 59, 62, которые ознакомили со своими подходами к планированию образовательной деятельности в рамках МРЦ. По мнению выступающих, планирование может быть разнообразным, представленным в виде: концептуального плана мероприятий с перечнем образовательных событий на основе программы развития образовательного учреждения; плана горизонтального обучения по реализации индивидуальных проектов; каскадной формы планирования, в виде мероприятий, предназначенных для многоуровневой целевой аудитории. Цель мероприятия была достигнута: суммирован опыт площадок по проектированию планов работы МРЦ, зафиксированы результаты и конечный продукт второго этапа проектирования образовательной сети  и сети образовательных услуг на базе организаций  ресурсного центра.

  • 17 ноября   на базе МДОУ "Детский сад №233" состоялся семинар детских садов, реализующих технологию Н.П.Гришаевой "Клубный час".

На семинаре был представлен опыт работы детских садов по реализации технологии. Были рассмотрены позиции руководителя учреждения, старшего воспитателя, педагога-психолога, воспитателя в процессе апробации и реализации технологии. Состоялся конструктивный разговор заинтересованных педагогов, руководителей. Трансляция опыта нескольких учреждений с их особенностями, подходами и находками позволила сделать встречу интересной, насыщенной, способствовала неформальному общению педагогов разных детских садов. Каждое учреждение смогло почерпнуть для себя что-то новое и интересное для своей дальнейшей работы.

  • 24 сентября состоялось открытие Сетевого ресурсного многопрофильного Центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

Деятельность Центра охватывает ресурсы 21 учреждения, несколько направлений:
- управление
- развитие кадрового потенциала организации
- воспитание и социализация
- сопровождение ребенка
- профилактика проблемных индивидуальных ситуаций
- ранний возраст: создание социально-педагогических условий и др.
МРЦ продолжает основной тренд "Школы проектирования": развитие проектировочной компетентности управленческой команды. Муниципальной системе будет предложена образовательная сеть, включающая различные формы работы. С анонсами мероприятий Центра можно будет ознакомиться на сайте МОУ "ГЦРО". Приглашаем в новый Муниципальный ресурсный центр!