Страница обновлена 07.10.2022

Муниципальный ресурсный центр 

«Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

 2022-2023 учебный год

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/671 от 14.07.2022 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 учебный год"

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 232, 233, 241; СОШ №№ 56, 68, начальная школа-детский сад №115.

Презентация проекта «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

Инновационный проект

«Развитие социальных компетентностей участников образовательного процесса

как основа успешного перехода из ДОУ в НОО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ № 233

Авторский проект

План работы 2022-23 учебный год

Промежуточный отчет по итогам работы за первое полугодие 2021-2022 учебного года

Отчет по итогам работы за  2021-2022 учебный год

Контактное лицо: Самолетова Евгения Николаевна, педагог-психолог, старший воспитатель ( эл.почта mdou233@yandex.ru, тел: 54-91-85)

Новости о работе МРЦ (2022-2023 уч.год)

  • 23 сентября 2022 прошла встреча руководителей Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"
Встреча прошла в неформальной обстановке. Руководитель МРЦ О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021/2022 учебном году, нацелила нас всех на новое содержание и качество диалога с нашей будущей аудиторией, поделилась впечатлениями об особенностях работы наших белорусских коллег.  О.Е. Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК "Социомониторинг Сервис", раскрыла новые перспективы в дальнейшей работе.

 

Новости о работе МРЦ (2021-2022 уч.год)

  • В рамках деятельности    МРЦ «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций», 22 апреля 2022 года был проведен постоянно действующий семинар  № 8 для педагогов сетевого сообщества.

Семинар проводился с целью организации рефлексии основных образовательных событий марта-апреля 2022 и корректировки плана на май (выход на продукты и отчет). Ведущий семинара Богомолова Л.В., координатор МРЦ, представила выявленные ресурсы повышения качества работы площадок, а также ретроспективу опыта работы. Кроме того, в содержании выступления подчеркивалась необходимость документирования всех без исключения проектировочных тактов для преодоления субъективизма в процессе реализации системы сопровождения индивидуальных и групповых образовательных ситуаций.   На семинаре шло обсуждение создания модели работы МРЦ.  В процессе обсуждения решили, что модель должна включать: элементы, взаимодействие, формы, содержание, механизмы. Участники семинара высказали свое мнение по компонентам формулы качества: планирование, организация, контроль (мониторинг), анализ и др. В целях улучшения качества было предложено в планах учреждений на следующий год выделить раздел «Редакционно-издательской деятельности».

  • 18 марта 2022 года на платформе ZOOM состоялся очередной семинар сопровождения управленческих команд Сетевого ресурсного многопрофильного  центра.

Основной задачей семинара стало формирование представления у участников о промежуточном продукте деятельности ресурсного центра по итогам работы в 2021-2022 учебном году. Особое внимание уделено видам предполагаемых продуктов, качественному оформлению материалов образовательных мероприятий, проведенных участниками МРЦ для управленческих команд и педагогов МСО. Участники семинара провели рефлексию событий января – февраля 2022года. Особое внимание было уделено участию команд в конференциях разного уровня: конференции от 27.01.2022 на базе МОУ СШ 56 «Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт проблемы, перспективы»,76-й Международной научной конференции «Чтения Ушинского» 2-3 марта 2022, конференции, прошедшей 21-22 февраля в г. Москва.

  • 27 января в рамках реализации деятельности МРЦ состоялась конференция на тему: «Педагогическое  проектирование, анализ и сопровождение  индивидуальных  образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы».

В конференции приняли участие специалисты образовательных учреждений  Москвы и Ижевска. В статусе слушателей  к конференции подключались  специалисты  школ Ярославской области, и некоторых  городов России:  Москвы, Ижевска, Норильска, Усть-Илима и др.   На конференции был представлен опыт педагогического проектирования образовательных ситуаций разного уровня: индивидуальных, групповых, институциональных. Представлялись подходы к повышению качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов с помощью уникальных моделей сопровождения учащихся школ  и воспитанников дошкольных учреждений, имеющих разнообразные трудности в реализации образовательного маршрута. В конференции с докладами выступали руководители образовательных учреждений, педагоги-психологи, воспитатели, заместители директоров по учебной работе. Всех участников конференции объединял многолетний интерес к технологии «Социомониторинг Сервис», которая активно ими используется  в информационном обеспечении педагогического  проектирования и в процессе регулирования отношений всех участников  образовательного процесса — взрослых и детей. Все учреждения активно используют  продукты МРЦ г. Ярославля, созданные в многолетней практике инновационной работы. Коллегами  были  представлены модели организации информационного обеспечения деятельности проектирования в системе профессионального образования, в службах примирения, а также в системе преемственности сопровождения детей между всеми образовательными уровнями: ДОО, НОО, ООО и СПО.  Со вступительным словом и приветствием  гостей и участников конференции выступила Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО». Историческая ретроспектива по осмыслению проектирования как дидактической системы и управленческой технологии была раскрыта в докладе Хабаровой О.Е.   В докладе  команды проектировщиков МДОУ №233 была представлена масштабная работа по успешному сопровождению трудноразрешимых образовательных ситуаций на уровне воспитанников и педагогов.

Для участия в конференции подключились 56 образовательных организаций. Общее число участников конференции составило около 80 человек.

  • 17 декабря 2021г. на платформе ZOOM состоялся ПДС № 4 из цикла семинаров сопровождения управленческих команд Муниципального  ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

Участники семинара: 21 управленческая команда образовательных учреждений города Ярославля;  руководитель МРЦ – директор МОУ «ГЦРО» О.В. Бушная, координатор проекта – методист МОУ «ГЦРО» Л.В. Богомолова, автор технологии «Социомониторинг Сервис» – О.Е. Хабарова. Большой интерес участников вызвали выступления проектных команд ДОУ №№ 8, 57, 84, 110, 218, которые ознакомили слушателей с подходами к формированию продуктов проектной деятельности в рамках МРЦ, поделились образцами оформления промежуточного состояния продуктов. Участники образовательного события осваивали новые средства платформы ZOOM: методику работы в двух залах. Содержание удалось органично соединить с новым форматом, осуществляя «технологическую перезагрузку» непосредственно в практической деятельности. Работа в двух залах позволила оптимизировать обмен мнениями по итогам Межрегиональной научно-практической конференции «Пространство   образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества» (г. Ярославль, 9 – 10 декабря 2021г.) и проведение консультации  по составлению Промежуточного отчета МРЦ за 1 полугодие (Уткина Н.Е., зав. МДОУ «Детский сад № 26»). На семинаре команды смогли: описать примерные промежуточные интегральные продукты МРЦ на разных уровнях; зафиксировать реальные улучшения и проблемы в работе МРЦ; осуществить технологическое продвижение команд в онлайн-режиме работы; уточнить ключевые мероприятия по завершению учебного года и события МРЦ  на январь – февраль 2022 года.  Все участники семинара высоко оценили его содержание, особо отметив  «атмосферность» встречи. Сообщество команд Сетевого проекта благодарит Светлану Викторовну Зарубину, заведующего МДОУ «Детский сад № 233» и выражает искреннюю признательность Евгении Николаевне Самолетовой за безупречное технологическое и техническое обеспечение ВКС!

  • Городской мастер-класс "Друдлы как эффективная игровая технология"

Педагогом МДОУ "Детский сад №91" Комаровой М.В. и педагогом-психологом Самолетова Е.Н. МДОУ «Детский сад N233» был проведен городской мастер-класс на  платформе Zoom по теме «Друдлы как эффективная игровая технология»
Участники мастер-класса познакомились c историей развития данной техники, наглядно, с помощью видео изучили практическую часть и познакомились с этапами работы и в ходе интерактивной деятельности смогли стать непосредственными участниками образовательного процесса.

  • Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества».

9-10 декабря 2021 года в г. Ярославле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества». Конференцию проводил ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования при поддержке Департамента образования Ярославской области. Конференция направлена на привлечение руководителей образовательных организаций, руководителей методических служб регионов РФ, педагогических работников, ученых и практиков к обсуждению актуальных вопросов развития образования. В рамках конференции в рамках секции "Развитие личностного потенциала основных участников образовательных отношений: практики сотрудничества" выступила с докладом педагог-психолог Самолетова Е.Н. и представила опыт взаимодействия с семьями, направленный на развитие социально-коммуникативных навыков участников образовательных отношений.

  • 1 декабря 2021 года на базе МДОУ "Детский сад № 91" состоялась встреча педагогов МДОУ № 233, 91, 44.

Тема встречи "Из опыта реализации программы С.В.Кривцовой "Жизненные навыки для дошкольников". Встреча была организована в рамках разработки методической линии "Современные педагогические технологии» проекта "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".
Педагогическому коллективу МДОУ "Детский сад № 91" были представлены подходы, методы и приемы, используемые автором программы, концепция и особенности диагностического материала. Особый интерес вызвали видеофрагменты занятий с детьми старшей и подготовительной группы. Педагоги детских садов приняли решение регулярно обмениваться опытом, демонстрировать друг другу педагогические приемы и подходы. Особое внимание решено уделить взаимодействию воспитателей и педагогов-психологов.

 

  • Образовательное событие « Диверсификация форм планирования образовательной деятельности».

26 ноября 2021г. на платформе ZOOM состоялась конференция «Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций». Участники конференции 21 управленческая команда образовательных учреждений г. Ярославля, руководитель МРЦ – директор МОУ «ГЦРО» О.В. Бушная,  координатор проекта методист МОУ «ГЦРО» Л.В. Богомолова, методист МОУ «ГЦРО» автор технологии «СоциомониторингСервис» О.Е. Хабарова рассмотрели различные подходы команд к сети образовательных услуг, определили свою миссию в МСО в период работы МРЦ, продолжили формирование общей модели деятельности на уровне макро-сети. Большой интерес участников вызвали выступления проектных команд средних школ №№ 56,68;  ДОУ № 44, 57; малых сетей ДОУ 26 и 232, ДОУ 144, 241, 59, 62, которые ознакомили со своими подходами к планированию образовательной деятельности в рамках МРЦ. По мнению выступающих, планирование может быть разнообразным, представленным в виде: концептуального плана мероприятий с перечнем образовательных событий на основе программы развития образовательного учреждения; плана горизонтального обучения по реализации индивидуальных проектов; каскадной формы планирования, в виде мероприятий, предназначенных для многоуровневой целевой аудитории. Цель мероприятия была достигнута: суммирован опыт площадок по проектированию планов работы МРЦ, зафиксированы результаты и конечный продукт второго этапа проектирования образовательной сети  и сети образовательных услуг на базе организаций  ресурсного центра.

  • 17 ноября   на базе МДОУ "Детский сад №233" состоялся семинар детских садов, реализующих технологию Н.П.Гришаевой "Клубный час".

На семинаре был представлен опыт работы детских садов по реализации технологии. Были рассмотрены позиции руководителя учреждения, старшего воспитателя, педагога-психолога, воспитателя в процессе апробации и реализации технологии. Состоялся конструктивный разговор заинтересованных педагогов, руководителей. Трансляция опыта нескольких учреждений с их особенностями, подходами и находками позволила сделать встречу интересной, насыщенной, способствовала неформальному общению педагогов разных детских садов. Каждое учреждение смогло почерпнуть для себя что-то новое и интересное для своей дальнейшей работы.

  • 24 сентября состоялось открытие Сетевого ресурсного многопрофильного Центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

Деятельность Центра охватывает ресурсы 21 учреждения, несколько направлений:
- управление
- развитие кадрового потенциала организации
- воспитание и социализация
- сопровождение ребенка
- профилактика проблемных индивидуальных ситуаций
- ранний возраст: создание социально-педагогических условий и др.
МРЦ продолжает основной тренд "Школы проектирования": развитие проектировочной компетентности управленческой команды. Муниципальной системе будет предложена образовательная сеть, включающая различные формы работы. С анонсами мероприятий Центра можно будет ознакомиться на сайте МОУ "ГЦРО". Приглашаем в новый Муниципальный ресурсный центр!