Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования,которые подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
ДОУ имеет оснащение и оборудование , необходимое для всех видов коррекционно развивающей деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В целях создания единого информационного пространства и доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети в ДОУ имеются: электронная почта, подключение к скоростному интернету, действующий сайт ДОУ, группа в социальной сети "ВКонтакте."
О порядке доступа педагогических работников к ИТС и базам данных, учебным и методическим материалом можно ознакомиться здесь. Имеется медиатека. О порядке бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения можно ознакомиться здесь.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам возможен под руководством педагога в соответсвии с образовательной программой и адаптированной образовательной программой.
МДОУ «Детский сад №233" имеет двухэтажное здание 1979г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Расширение дверных проемов может привести к нарушению целостности основных несущих конструкций здания.. Входная площадка имеет навес, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На данный момент в дестком саду отсутствуют дети данной категории ОВЗ. По мере необходимости будет решен вопрос о комфортном нахождении в детском саду любой категории детей с инвалидностью и ОВЗ.
В ДОУ создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Дети - инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В ДОУ воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ). Образовательная деятельность с такими воспитанниками осуществляется по адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья,которая представляет собой коррекционно -развивающую программу ДОУ учитывающую потребности детей с особыми возможностями здоровья, а именно с нарушением речи, задержкой психического развития.
АОП предусмотрено создание и оснащение предметно- развивающей среды в группах, логопедическом, кабинете педагога -психолога, педгога-дифектолога, других помещениях ДОУ, которые ,в свою очередь, обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенцеала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.