К организации пространства в детском саду нужно подходить исходя из того, помогает ли оно развивать у детей самостоятельность и инициативность, способность выбирать вид деятельности, партнера по игре и общению, возможность выбора разнообразных материалов.
Современные исследования и практики показывают, что для ребенка важно, чтобы у него было много возможностей для деятельности по своему замыслу с большим количеством материалов, а также при поддержке взрослого.Насыщенная окружающая среда — это не про столы и стулья, дорогие игрушки. Коробки, втулки, неструктурированный материал — то, что мы мало встречается в группах, но именно эти вещи и способствуют детскому развитию.
Часто называют неструктурированным материалом, тот материал, который находится только в уголке рукоделия, ручного труда. И используется строго на занятиях, сегодня занятие - изготовление из перьев, завтра из макарон, а потом из песка. По шаблону, по инструкции и только то, что придумал воспитатель.
Могут ли дети сами создавать? Доступно ли и сколько по времени дети могут сами исследовать, экспериментировать с этими материалами? Наш ответ - Да!
Не важно связана игра с конструированием или игра сюжетная, для любой игры нужны - коробки, коробочки, мягкие и твердые трубы, куски ткани, веревки, шпагаты, ленты, пластины картона, скотч, изолента и многое другое.
В этом году ы будем активно внедрять неструктурированный материал во все сферы жизни детского сада: в группах появятся уголки-ателье, вас ждут выставки и конкурсы, мастер-классы и увлекательные собрания, занятия детей станут еще интересней.