Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад №233"
Годовой календарный график образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции на 01.02.2019 год);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27октября 2020 г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Уставом ДОУ
Годовой календарный учебный график МДОУ «Детский сад № 233» образовательной деятельности на 2023 -2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Основными задачами годового календарного графика являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального)
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 233" разработана в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Годовой календарный график образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции на 01.02.2019 год);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27октября 2020 г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Уставом ДОУ
Годовой календарный учебный график МДОУ «Детский сад № 233» образовательной деятельности на 2023 -2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Основными задачами годового календарного графика являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального)
Уровень образования. Формы обучения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" является звеном муниципальной сиситемы образования г. Ярославля, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,7-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Дошкольное образование является первой ступенью образования вцелом.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Учебно- воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013 г.).
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Формы организации образовательного процесса
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
- Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
- Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
- Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.