Страница обновлена 09.07.2020

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ в

МДОУ «Детский сад № 233»

В МДОУ «Детский сад №233»   воспитываются   дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время детей-инвалидов в ДОУ нет.

Дети с ОВЗ   участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.  Дети с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях обеспечения доступа и пребывания в здании образовательной организации. В ДОУ разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи,  адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с  задержкой психического развития. Дети – инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, при необходимости   будет разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

1. Приказ "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта, сопровождению инвалидов в ДОУ"

2. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад №233"
 

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s46373583.jpg

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s77818897.jpg

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ «Детский сад №233" имеет двухэтажное здание  1979г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/16680929.png

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав 4 групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), в состав 6 групповых ячеек входят: раздевальная (приемная), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), сон детей организован в групповой комнате на раскладных кроватях с жестким ложем,  буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы  и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах организованы уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА и МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется  оборудованный   зал (совмещенный музыкальный и физкультурный), в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 Зал оснащен современным   мультимедийным программным комплектом (экран, проектор, ноутбук).  

Для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в зале имеется пианино, музыкальный центр, учебно-методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты  композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал,   современная музыкально-методическая литература и дидактические игры.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

  Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

 

Кабинет дефектолога.

Кабинет специалиста предназначен для занятий с детьми, имеющие особые образовательные потребности. Оснащен необходимым оборудованием и дидактическим материалом.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

- столы и стулья для детей;

-шкафы для хранения пособий,

 -стол и стулья для работы специалистов с документацией,

 -учебно-методические пособия для коррекционной работы, для обследования развития памяти, внимания, мышления;

-картотеки, пособия и материалы на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики,

 -дидактические интерактивные панели сенсорно-моторные модули и др.

Приспособлен для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s57215603.jpg

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 15 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание организовано ООО «Комбинат социального питания» .

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s45083460.jpg

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется лицензированный медицинский кабинет.  В штате учреждения имеется  должность старшей медицинской сестры.  Медицинское обслуживание детей МДОУ  «Детский сад № 233» осуществляет ГБУЗ ЯО КБ № 3, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок и прогулочную веранду.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s97913985.jpg

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт МДОУ.

Доступ к сети Интернет осуществляется   со скоростью до 25 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО "МТС".

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s75424619.jpg

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s16680929.jpg

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения (в кабинете психолога);

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный   зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s25867219.jpg

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.