Базовая площадка Института развития образования
Решением Ученого совета ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" МДОУ "Детский сад № 233" сроком на три года присвоен статус базовой площадки.
Тема "Создание среды для обогащения сюжетно-ролевой игры в дошкольной образовательной организации", куратор Захарова Т.Н. (Решение Ученого совета)
План работы в рамках базовой площадки 2023-2024 год
Контактное лицо: педагог-психолог Самолетова Евгения Николаевна
Новости о мероприятиях (2023-2024 уч.год)
23.05.2024 в рамках регионального семинара-практикума "Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду – пространство детской реализации" был представлен опыт работы колектива детского сада по организации разновозрастного взаимодействия. Презентация
24.04.2024 в рамках семинара-практикума педагоги говорили о неструктурированном материале. Что это? Где его расположить? Как включить в образовательную и свободную деятельность? На все эти вопросы педагоги искали ответы всместе, активно обсуждая и дискутируя. В ходе семинара были определены необходимые для работы материалы, их место в группе. Так же педагоги попробовали внедрить неструктурированный материал в разнообразные занятия и на практике убедились в доступносте и простоте его использования.
С 26 по 29 февраля в средней, старших и подготовительных к школе группах пропали все игрушки. Педагоги и дети активно погрузились в проект "Три дня без игрушек". Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети учатся общаться, примерять на себя различные социальные роли, следовать правилам. В представлении многих людей, родителей и педагогов игра тесно связана с игрушками. Часто кажется, что чем больше игрушек, тем лучше. Однако, попробуем разобраться, так ли это на самом деле? Многие современные психологи и педагоги говорят о том, что переизбыток фабричных игрушек вреден для развития детей: это не только не оставляет места для развития детского воображения, творчества, но и мышления, когда ребенок наделяет предмет не свойственными ему функциями ( палка может быть ложкой, конем, а простая коробка- телевизором или домиком). Отойдя от первого шока (ведь в группе не осталось ни одной игрушки!), дети стали активно брать подручные материалы и организовывать игры с их использованием. Уже к концу первого дня никто и не вспоминал, что в группе нет игрушек - игра кипела, как никогда! Тут и домик, и кафе,и пиратский корабль, и пикник, и куклы, сделанные своими руками... На что только не способно детское воображение, если его не заключать в строгие рамки; дать детям немного самостоятельности и инициативы под чутким руководством.
07.02.2024 педагоги детского сада представили свой опыт по организации разновозрастного взаимодействия в рамках городского семинара. Старшие воспитатели, педагоги и специалисты детских садов города познакомились с ситемой взаимодействия, выстроенной между воспитанниками разных групп, формами организации данного взаимодействия. Коллеги активно включились в обсуждение, задавали вопросы и делились своим опытом.
В рамках проекта "Взаимообучение городов" 24.01.2024 МДОУ ""Детский сад № 233" был проведен онлайн-семинар на тему "Организация разновозрастного взаимодействия в детском саду». Педагогом-психологом Самолетовой Е.Н., воспитателями Лягушевой Н.Ю. и Леонтьевой А.В. был представлен успешный опыт реализации системы разновозрастного взаимодействия детей, включающей в себя наставничество, клубный час и игровые пятницы. Коллеги российских дошкольных учреждений из Москвы, Новосибирска, Тольятти, Барнаула, Донецка, Улан-Удэ и других городов положительно оценили опыт внедрения в жизнь данных форм работы. Познакомились с результатами, которые были достигнуты в работе по воспитанию нравственных качеств и социальных компетентностей дошкольников.
15 декабря педагоги нашего детского сада представили опыт своей работы на XV Международной ярмарке социально-педагогических инноваций и воспитательных практик. В рамках стендовых докладов мы презентовали работу по организации разновозрастного взаимодействия в детском саду. Представили систему организации пространства детского сада, позволяющую активно взаимодействовать детям разного возраста, совместно развиваться и играть. И конечно, познакомились с опытом коллег из других регионов, вдохновились и вернулись к работе с новыми планами и идеями.
В детском саду началась реализация технологии "Вечер игр". В игре объединяются пространства, игрушки и дети соседних групп, образуя единую среду для развертывания игры. Так как объединяются дети разного возраста, то они обладают разным уровнем игры: старшие дети используют все возможные способы построения игры, а младшие дети подключаются на доступном уровне. В условиях игровой деятельности ребёнок добровольно упражняется в усвоении нормативного поведения. Здесь всё происходит гораздо легче, чем в жизни. У ребёнка появляется возможность насытиться общением со сверстниками, с взрослыми, почувствовать себя равноправным партнёром и другом. Так же дети учатся комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
4 октября в МДОУ "Детский сад № 233" прошел семинар-практикум для педагогов "Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры". В рамках семинара педагоги актуализировали знания о этапах развития сюжетно-ролевой игры, ее функциях. Обсудили комплексный метод формирования игрового опыта ребенка, представленный в работах Е. В. Зворыгиной, С. Л. Новоселовой, Н. Ф. Комаровой; в каких формах и технологиях можно реализовать каждый из четырех этапов.
22 сентября 2023 года состоялось первое для нас мероприятие.
По приглашению кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО тренинг "Эффективные решения" провела Елена Борисовна Смирнова, участник «Школы нестандартных управленческих решений», «Тренинг тренеров мышления» Университет мышления Аркадия Цукера.
На встрече мы старались ответить на вопросы:
— Можно ли повысить % успешных решений?
— Что влияет на поиск эффективного решение?
— Познакомились с инструментами поиска новых эффективных решений.
Это было очень продуктивно!
Пришло время воплощать наши решения в жизнь!