Страница обновлена 28.03.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" города Ярославля

Страница обновлена 28.03.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" города Ярославля

Сведения о языках образования

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад №233"
Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад №233"
Образовательная программа
Нормативный срок обучения
8 лет
Информация о практике, предусмотренной образовательной программой
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Русский
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Годовой календарный график образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с: 

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции на 01.02.2019 год); 
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  •  Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27октября 2020 г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
  •  Уставом ДОУ

Годовой календарный учебный график МДОУ «Детский сад № 233» образовательной деятельности на 2023 -2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Основными задачами годового календарного графика являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального)

У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 233" разработана в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Наименование образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 233" разработана в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Наименование рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа
Нормативный срок обучения
7
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Образование воспитанников ведется на русском языке
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Годовой календарный график образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с: 

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции на 01.02.2019 год); 
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  •  Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27октября 2020 г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
  •  Уставом ДОУ

Годовой календарный учебный график МДОУ «Детский сад № 233» образовательной деятельности на 2023 -2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Основными задачами годового календарного графика являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального)

У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
233 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами

Уровень образования. Формы обучения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" является  звеном  муниципальной  сиситемы  образования  г. Ярославля, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей  раннего  и дошкольного возраста от 1,7-7 лет, охране  и укреплению их физического  и психического здоровья, развитию  индивидуальных способностей  и необходимой коррекции  нарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  •  дошкольное образование;
  •  начальное общее образование;
  •  основное общее образование;
  •  среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью  образования вцелом. 

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется  на русском языке  с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Учебно- воспитательный процесс  строится на основе Основной образовательной программы МДОУ, разработанной  с учетом Федерального государственного стандарта  дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013 г.).

Реализация основной  образовательной программы  обеспечивает права ребенка  на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное  развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени  и при переходе к обучению  в начальной школе.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации.  Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый  характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  •  Непосредственно образовательная  деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом,  расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Непосредственно образовательной деятельности  в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная  деятельность -происходит  в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.