Федеральная инновационная площадка
Заявка на 2024 – 2026 г.г.
Документы для формирования заявки:
Приказ о продолжении трудовых отношений.
Письмо поддержки Федерального инновационного проекта
Протокол педагогического совета №1
Актуальность:
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Профориентационная работа в системе образования является одним из приоритетов современной государственной политики. Согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.
Проект будет реализовываться в условиях сетевого взаимодействия муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ярославля:
- МДОУ «Детский сад № 68»
- МДОУ «Детский сад № 69»
- МДОУ «Детский сад № 233»
Цель: Создание модели ранней профориентационной работы в дошкольной образовательной организации.
Идея: Кампус — это объединение дошкольных образовательных организаций и их социальных партнеров (бизнес организации, учебные подразделения СПО, волонтерские и общественные организации, семьи воспитанников ДОУ), которое проектирует и апробирует модель ранней профориентации детей дошкольного возраста. Каждое ДОУ на стартовом этапе выбирает два профессиональных направления, погружается в теоретические, практические аспекты каждого направления привлекая к работе социальных партеров используя их опыт в области профориентации и разработки проектов. Для каждой профессии создаётся базовый продукт готовый к использованию в любой организации образовательной направленности, в который входят:
- РПС на территории ДОУ для проведения профориентационной работы по выбранной профессии.
- Методический кейс;
- Мобильный кейс (объём туристического чемодана)
- Маркетинговый кейс.
В состав методического кейса входят материалы необходимые для работы как на территории курирующей организации, так и организаций участников проекта:
- методические (конспекты, рекомендации);
- дидактические;
- контрольно- измерительные.
В состав мобильного кейса входят материалы необходимые для проведения короткого курса из 4 занятий на территории любого участника проекта (даже бизнес организации).
В состав маркетингового кейса входят материалы необходимые для организации и продвижения проекта в любой организации, проявившей интерес к данному проекту:
- Чек лист изучения актуальности и востребованности проекта среди родителей;
- Бренд бук;
- Конспект посадочного (рекламного) мероприятия для родителей;
- Пример организации запуска проекта с распределением обязанностей среди участников;
- Скрипты и примеры писем для вовлечения социальных партнеров в проект;
- Коннект план постов и релизов в прессе и социальных сетях.
Таким образом используя продукт Профи Малыш организации, участники проект создают единую территорию- Кампус как модель ранней профориентации детей дошкольного возраста. В которой два варианта организации работы:
- Используя РПС на территории каждой организации, совершая образовательный тур по профессиям.
- Используя Мобильный кейс и тогда, профессия придет в гости в каждый сад участвующий в проекте.
Наш проект – это Модель ранней профориентационной работы в дошкольной образовательной организации, основанная на опыте работы педагогов муниципальных дошкольных учреждений, частных образовательных организаций и социальных партнеров.
Методические и рабочие материалы:
Календарный план реализации проекта , Флаер Профи Малыш , Рекламный Флаер