Проект "Управление проектной деятельностью как средство развития инновационного потенциала учреждения"
Авторы:
Зарубина С.В. заведующий
Иванова Н.М. старший воспитатель высшей квалификационной категории
Самолетова Е.Н. педагог-психолог высшей квалификационной категории
В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений. Важнейшую роль в налаживании систематической инновационной деятельности играет управленческая активность самого руководителя дошкольной организации и его готовность работать в условиях разработки и внедрения инноваций.
Цель проекта : Создание условий для планомерного, масштабного внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи проекта:
- Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ
- Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков педагогов
- Активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей
- Формировать активность воспитанников в познании окружающей действительности
Управление в ходе реализации проекта предполагает:
- разработку программы и планов инновационной деятельности;
- наблюдение за ходом разработки проекта и его внедрением;
- финансовое, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение;
- создание творческих групп для внедрения и реализации качественно новых направлений в работе ДОУ;
- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ.
Педагоги учреждения активно транслируют опыт, наработанный в рамках реализации проектов на муниципальном, региональном и федеральном уровне.