Страница обновлена 22.05.2020

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.

В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.

Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.

В рисовании красками (гуашью и акварелью) создание формы идет от красочного пятна. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. п. В исполнении карандашами эти темы трудоемки, требуют хорошо развитых технических навыков.

Задачи обучения в первой младшей группе:

  • вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
  • познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
  • научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
  • научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.

Задачи обучения во второй младшей группе:

  • научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;
  • научить использованию цвета как художественного выразительного средства;
  • развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
  • совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.

Задачи обучения в средней группе:

  • научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);
  • развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
  • развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги;
  • совершенствовать технические навыки.
  • изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу;
  • приобретать композиционные умения (учить располагать несколько предметов на одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе без обозначения линией земли и неба).
  • развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;
  • развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета;
  • развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;
  • развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Задачи обучения в старшей группе:

  • научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;
  • научить передаче в рисунке несложных движений;
  • развивать и совершенствовать чувство цвета;
  • развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью); научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.
  • научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
  • развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта);
  • развивать чувство цвета.
  • симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;
  • использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
  • находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;
  • умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

 Задачи обучения в подготовительной группе:

  • научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;
  • научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;
  • развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
  • развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
  • развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;
  • накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
  • разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;
  • научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);
  • развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);
  • развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.
  • развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;
  • развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;
  • учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
  • совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.

Материалы по рисованию.

Лексическая тема "Насекомые. Птицы"

Лексическая тема "Растительный мир"

Лексическая тема "День Победы"

Лексическая тема "Спорт. Здоровье"

Лексическая тема "Книги, родной язык"

Лексическая тема "Космос"

Лексическая тема "Пасха"