Страница обновлена 16.05.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" города Ярославля
Речь — это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Основная цель речевого развития — это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Речевое развитие дошкольников включает:
- овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим)
- обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно — тематическом планировании работы)
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей: диалога и монолога. Строительным материалом для нее является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложении)
- развитие речевого творчества
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения — слушания, книга должна стать спутником детей)
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)
Материалы по развитию речи.
Лексическая тема "Растительный мир"