Страница обновлена 06.04.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" города Ярославля

Страница обновлена 06.04.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" города Ярославля

Лексическая тема «Космос»

(для детей 5-7 лет)

Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник; рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

Игры для развития речи.

Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стихотворение. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

 Планета голубая,

Любимая, родная,

 Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

 

Игра «Сосчитай-ка»

(согласование существительных с числительными).

Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,…, пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, …

Одна быстрая ракета, …

Одна опытный космонавт, …

Одна далёкая планета, …

 Игра «Составь предложение»

(развиваем связную речь, закрепляем умение правильно строить предложение, развиваем слуховое внимание).

Взрослый  предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Игра с мячом  «Скажи наоборот» 

(учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Взрослый называет признак предмета и бросает мяч, а ребенок возвращает его, проговаривая слово, противоположное по значению.

Например: далёкий — близкий

тесный — … / большой — …/  улетать — … / высокий — … / взлетать — … / известный — …  /включать — …  / тёмный — … / подниматься — …  / яркий — …

Упражнение «Чего много в космосе?»

(употребление мн. числа существительных в родительном падеже).

Много ракет (комет, звезд, космонавтов, планет, спутников и т.д.).

Упражнение «Подбери слова – родственники».

Подобрать родственные слова к словам:

Земля - Звезда - Космос -

Лексическая тема «Космос»

(для детей младшей и средней группы)

Родителям рекомендуется дать детям первичные представления о космосе, познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах  Солнечной  системы. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.  Активизировать  словарь детей  словами:  космос, планета , космонавт.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

(Развитие мелкой моторики и речевого ритма).

Раз. два, три, четыре, пять,

(По очереди сгибать паль­цы на обеих руках, начиная с большого.)

Начинаем мы взлетать.

(По очереди выпрямлять паль­цы на обеих руках, начиная с мизинца.)

На ракете улетим

(Соединить пальцы рук, под­нять руки наверх.)

И всю Землю облетим.

(Руки развести в стороны, сделать круг, вновь соединить ладони.)

На Луне мы «прилунимся»

(Сжать руки в кулаки.)

И на Землю возвратимся.

(Соединить одинаковые паль­цы обеих рук, образовав боль­шой шар.)

Упражнение «Ракеты — на старт».

(на развитие направленного плавного выдоха).

 Сделать плавный бесшумный вдох и подуть на ракеты, изображенные на бумаге и прикрепленные на нитке.

Подвижная игра «Ракета»

Завести моторы,                               (вращение вытянутых рук)

Соединить контакты                       (руки соединить, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты    ( ребенок приседает)

Пуск!                                                  (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх,                                  тянуться вверх с поднятыми руками).

Упражнение «Подскажи»

Взрослый называет слово и предлагает ребенку подобрать к нему как можно больше слов – признаков.

Космонавт какой?……. Ракета какая?……… Звезда какая?……..